[† Мир тебе! † ]
Главная » 2013 » Август » 15 » О прощении грехов
02:54
О прощении грехов
Автора 102-го псалма можно причислить к благодетелям рода человечества. В сотнях духовных гимнов и молитв отражены мысли этого псалмопевца. Кажется, нет человека, которого не охватила бы благодарность Господу за Его любовь при чтении этого псалма. И все же нужно признать, что навряд ли есть тот, который смог постичь всю глубину Божией любви. Читая Библию, исследуя ее, всегда остается впечатление, что мы понимаем ее только отчасти.

Обычно псалмы состоят из двух частей: сетования и хвалы. Но этот псалом от начала до конца составляет одно целое. Здесь содержится только благодарность Господу, и ничего другого. Нет ни одного облачка на горизонте - все славословит Господа. Кажется, что через этот псалом Господь пожелал подарить человечеству чистую песню хвалы.

Перечисление причин благодарности начинается в третьем стихе. И они достойны нашего полного внимания. Остановимся на одной из них: "Он прощает все беззакония твои". Итак, прощение является первым и величайшим благодеянием Бога. В перечне Божиих благодеяний прощение занимает первое место. Да и весь этот псалом зиждется на единственной основе - прощении грехов Господом.

Прощение важно потому, что с него начинается новая жизнь для грешника. С прощением начинает звучать музыка новой жизни, которая развивается в песнь Моисея и Агнца, воспетой в книге Откровения - 15, 3-4. Прощение грехов в первую очередь означает погашение долгов прежней жизни, "Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои". Нам не нужно больше нести за собой бремя прошлого. Как легко жить, если нам не надо волочить за собой проступки, ошибки, позор, муки совести прошлого! У нас есть возможность освободиться от них. Но это еще не освобождение, если мы забываем о них на мгновение. Это не освобождение, если мы отвлекаем себя другими обязанностями, чтобы только не думать о своих согрешениях. Это не освобождение, если мы усыпляем совесть и говорим, что нет ни жизни после смерти, ни суда Божиего. От этого сна мы очнемся однажды с гнетущим чувством бесцельно прожитой жизни. Имеется только один путь погашения ошибок прошлого. Слово Божие говорит: "Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои". Уже в древности Бог открыл в слове Своем, что Он готов прощать.

Он послал Иисуса Христа в мир именно с этой целью. Миллионы людей могут засвидетельствовать, что они испытали на себе это божественное прощение. Я могу сказать вместе с ними, что во Христе получил прощение грехов. В противном случае, как мы можем начать новую жизнь, если наши прошлые долги не уплачены? Поэтому будем благодарить Господа за то, что "Он прощает все беззакония твои". Уплата долгов прошлого и начало новой жизни приходят одновременно. Человек, грех которого прощен, новый человек. "Насыщает благами желание твое, обновляется подобно орлу юность твоя". Говорят, что один раз в год орел подымается так близко к солнцу, что солнечный свет обжигает его перья. После этого он камнем падает в море и поднимается из воды с обновленной силой. Возможно, под впечатлением этой поэтической картины псалмопевец говорит, что близость Бога уничтожает ветхую жизнь человека и дает начало новой жизни. Бог не может мириться со грехом. Всякий грех должен быть удален. Так относится Бог к нашим грехам и к нашей греховной жизни. Спрашивается, почему мы должны думать иначе?

Повторяем, Библия к первым благодеяниям Бога к грешнику относит прощение грехов и обновление жизни. И если мы не освободились от грехов, то не сможем верить в Господнюю доброту и в прощение грехов. Если мы откажемся от благословения Господнего прощения, то и другие благословения останутся для нас недостижимыми. Без обновления сердца мы не можем войти в Царствие Божие. .Этому учил Иисус Христос, и этому мы верим - Ин. 3 глава.

Из Евангелия мы узнаем, что Господь прощает нас благодаря смерти Сына Своего Иисуса Христа, Который сказал, что Он "пришел взыскать и спасти погибшее" - Лк. 19, 10. Он пришел отдать душу Свою для нашего искупления. Это значит, что Он оценивает душу человека выше Своей жизни. Когда перед Ним стоял выбор - принять мученическую смерть на кресте для спасения грешников или сохранить Свою жизнь, - Он выбрал первое. Дело спасения - дело, достойное Сына Божиего. Мы можем сказать вместе с пророком Михеем: "Кто Бог как Ты, прощающий беззакония?.. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" - Мих. 7,18-19. Наш Бог все совершает с божественной основательностью. "Он прощает все беззакония твои". Ничто не остается не прощенным. Подумаем, что было бы, если Господь простил не все наши грехи? Враг душ человеческих, который копается в архивах грехов, обнаружил бы, что некоторые наши грехи не прощены, таким образом он имел бы права на нас. Но Слово Божие говорит о том, что Бог прощает "все беззакония твои". Благодарность Господу за это маленькое и такое важное слово. Спасение, совершенное Христом, основательно и окончательно. Кто теперь может осудить тех, за которых умер Христос? Другого прощения нам не дано и не надо. Ибо это прощение признают небеса и преисподняя. Прощение индивидуально, так что мы можем сказать: "Он прощает все беззакония мои, исцеляет все недуги мои".

Скажите перед Господом, что вы верите сему. Признайте, что вы совершили грехи и беззакония. Исповедайте, что верите в прощение Иисуса Христа, ибо Он является умилостивлением за грехи наши. Напишите на скрижалях своего сердца: "Мой грех прощен благодаря жертвенной смерти Иисуса Христа". Пусть вера наша будет непоколебимой и твердой. Прощение устраняет все препятствия между Богом и грешником. Псалмопевец восклицает: "Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его... Он прощает все беззакония твои". Откуда псалмопевец взял такое мужество, чтобы утверждать это? Ведь имя Бога свято и страшно? Всевышний живет в неприступном свете, куда никто не может проникнуть. Грехи же человека относятся к области глубочайшей тьмы. И все же эти два противоположных понятия упоминаются вместе. Заметим, что Иисус Христос научил нас молиться так: "Да святится имя Твое... и прости нам грехи наши" - Мф. 6, 9-13. Молитва "Отче наш" включает святость Божию и греховность человека. Эти два различных понятия соединяются прощением.

Чудо прощения! Оно ставит грешника перед Богом. Через него грешник отваживается жить, умереть и предстать на суд Божий. Ценим ли мы чудо прощения? Представляем ли, как драгоценно оно перед Богом? Что бы мы делали без него? В Нем все препятствия между Богом и человеком устранены. Мы можем жить вечно в общении с Ним. Все это делает прощение. Поэтому подымите свои очи в смирении ко кресту Голгофы. Там совершились чудо прощения и тайна примирения с Богом. "Он прощает все беззакония твои". Прощение рождает в наших сердцах благодарность Господу уже здесь, на земле. Прощение побудило псалмопевца петь: "Благослови, душа моя, Господа и вся внутренность моя - святое имя Его".

В наше время прощение грехов не является менее необходимым и радостным, чем во времена Давида. Пусть никогда переживание прощения не превратится для нас в простое воспоминание. И если прощение грехов больше не радует нас, то обратимся к жертве Спасителя и к великому подвигу спасения, чтобы огонь благодарности возгорелся в нашем сердце. Можем ли мы сегодня петь эту песнь: "Он прощает все беззакония мои, исцеляет все недуги мои"?
Просмотров: 535 | Добавил: Andrey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]